Эффективное обезболивание

АНЕСТЕЗИЯ В СТОМАТОЛОГИИ

Стоматологическая анестезия призвана избавлять пациентов от боли в процессе лечения. Эффективные препараты для обезболивания отличаются безопасностью для организма и могут использоваться для различных категорий пациентов, в том числе для беременных женщин, кормящих мам, лиц с серьезными заболеваниями организма.

Классификация способов местной анестезии следующая:

Аппликационная. Этот метод предполагает поверхностное обезболивание ротовой полости с помощью гелей и спреев с анестетиком. Чаще всего в состав таких препаратов входит лидокаин или бензокаин. Обычно аппликативная анестезия используется для начального обезболивания места, куда будет делаться укол. В некоторых случаях ее достаточно для проведения стоматологического лечения без инъекционного введения анестетика.

Инфильтрационная. Данный метод предполагает инъекционное введение анестетика посредством нескольких уколов в непосредственной близости от проблемного зуба. Инфильтрационная анестезия чаще всего применяется при лечении кариеса, пульпита и при поверхностном хирургическом вмешательстве.

Проводниковая. Инъекционный способ анестезии, при котором состав вводится в непосредственной близости от челюстного нерва. Такой способ оправдывает себя в случаях, когда пациенту предстоит серьезное хирургическое вмешательство – удаление больших глубоких кист, зубосохраняющие операции на зубах нижнего ряда.

Особенности карпульной анестезии

Инъекционная анестезия в современных клиниках выполняется карпульным методом – с помощью специального шприца, в который уже вставлена капсула с лекарством. Преимущества карпульной анестезии очевидны:

1.Тонкая игла. В карпульных шприцах толщина иглы не превышает 0,3 мм (для сравнения – самые тонкие иглы одноразовых шприцов толщиной 0,6 мм).

2.Абсолютная стерильность. Шприц, в который вставлен картридж анестетика, упакован заводом изготовителем. Перед введением лекарства не нужно выполнять никаких дополнительных процедур.

Какой анестетик выбрать?

В то время как здоровый человек может позволить себе практически любой способ анестезии, пациенты с серьезными заболеваниями организма должны быть крайне осторожны в выборе средства.

Необходимо обязательно предупреждать стоматолога, который будет обезболивать ротовую полость, о таких проблемах со здоровьем, как нарушения в работе эндокринной системы, повышенном давлении, склонности к аллергическим реакциям.

Анестезия зубов при беременности и грудном вскармливании

Лечение зубов в период беременности и грудного вскармливания для многих представляется проблематичным или невозможным из-за негативного воздействия анестезии на плод или вскармливаемого малыша. Это распространенное заблуждение, нередко лишающее молодых женщин шансов на здоровые зубы и красивую улыбку. «Делясь» с малышом кальцием и другими полезными для зубов веществами, организм женщины может испытывать на себе их недостаток, результатом в частности будут больные зубы.

Для беременной женщины стоматологические процедуры можно условно разделить на две группы: те, которые можно отложить на пост-лактационный период, и те, отлагательство которых недопустимо.

Обязательным является своевременное лечение кариеса, пульпита и других «острых» заболеваний. Также не стоит затягивать с проведением операций, к которым есть объективные показания, например, удаление увеличивающихся в размерах кист или не поддающихся лечению зубов.

Отложить на «потом» можно протезирование зубов, ношение брекет систем, имплантацию, установку виниров и люминиров.

Анестезия для беременных имеет свои особенности. Требования к ней следующие – минимальная вероятность проникновения действующего вещества сквозь кровь и плаценту к плоду (для кормящей мамы – через молоко ребенку). С этой целью стоматологи используют препараты, в которых сосудосуживающие компоненты (адреналин/эпинефрин) содержатся в концентрации 1: 200 000. Поводов для этого как минимум два:

1. Такая концентрация не повлияет на развитие плода и не навредит ребенку, которого кормят грудью.
  2. Сосудосуживающий компонент не удерживает введенное лекарство на локальном участке десны, обеспечивая нечувствительность к боли, и при этом, не позволяя составу распространяться дальше по организму через кровоток.

2.Стоматологическая клиника на ул. Пермякова, 73 : +7 3452 51-40-47

Категория